Отчет о результатах самобследования за 2023-2024уч.год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ Детский сад № 7
(протокол от 11 апреля
2024г. )

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ Детский сад № 7
Гончарова А.Г.

« Родничок»

Приказ № 89
16 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 7 «Родничок» города Суоярви за 2022 -2023 учебный год

Общие сведения об образовательной
организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Родничок» города Суоярви

Руководитель

Гончарова Анна Гранитовна

Адрес организации

186870, РК город Суоярви улица Кайманова 3а

Телефон, факс

5-34-96

Адрес электронной
почты

Rodnichok-SRV@mail.ru

Учредитель

Отдел образования и социальной политики города Суоярви

Дата создания

1990 год

Лицензия

от 24 апреля2015 года серия 10Л01№0007144

Общие сведения об образовательной организации
Качество условий осуществления образовательной деятельности организации и подготовки
воспитанников:
1.1. Нормативное-правовое обеспечение:
Критерии самообследования
Результаты проведенного самообследования
Наличие свидетельств:
а) Свидетельство о внесении в Единый
Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о
государственный реестр юридических лиц; о юридическом
лице,
зарегистрированном
постановке на учет в налоговом органе 02.11.2002г. серия 10 №000257980
юридического лица)
б) Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту
нахождения на территории Российской Федерации
от28.12.1999г. серия 10 № 001161449
Руководитель: Гончарова А.Г.
Наличие документов о создании
Устав муниципального дошкольного
образовательного учреждения.
образовательного учреждения (утвержден
Наличие и реквизиты Устава образовательного
постановлением Администрации муниципального
учреждения (номер протокола общего собрания,
образования «Суоярвский муниципальный округ»
дата утверждения, дата утверждения
от 09.01.2023г. № 17); Устав МДОУ Детский сад №
вышестоящими организациями или
7 «Родничок». Суоярви соответствует законам и
учредителями); соответствие Устава
иным нормативным правовым актам Российской
образовательного учреждения требованиям
Федерации.
закона «Об образовании», рекомендательным
письмам Минобразования России
Наличие локальных актов образовательного
- -правила внутреннего распорядка Учреждения;
учреждения в части содержания образования,
-- коллективный договор Учреждения;
организации образовательного процесса.
- правила внутреннего трудового распорядка
воспитанников Учреждения;
- положение о родительском комитете Учреждения;
- положение собрании коллектива Учреждения;
-положение о порядке комплектования
Учреждения;
- положение о Совете педагогов Учреждения;
-правила приема воспитанников на обучение по
1.

образовательным программам дошкольного образования
-порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления воспитанников Учреждения,

-порядок
оформления,
возникновения,
приостановления и прекращения отношений между
МДОУ и родителями.
- положением о порядке распределения фонда
стимулирования Учреждения;
- положение о работе с персональными данными
сотрудников Учреждения;
- положение о работе с персональными данными
воспитанников и родителей (законны
представителей) Учреждения;
- положение об организации работы по охране
труда и Безопасности жизнедеятельности
Учреждения.

Перечень лицензий на право ведения
образовательной деятельности с указанием
реквизитов (действующей и предыдущей).

Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности от 24.04.2015г., рег.№ 2554, 10Л01
№0007144
срок действия: бессрочная

Реквизиты документов на право
пользования зданием, помещениями,
площадями.

Детский сад, назначение: нежилое, 2- этажный в кирпичном
исполнении, общая площадь 1316
кв. м., адрес объекта: Россия, Республика Карелия г.
Суоярви, ул.Кайманова д.3а,
Детский сад, назначение: нежилое, 2- этажный в кирпичном
исполнении, общая площадь 1592,3
кв. м., адрес объекта: Россия, Республика Карелия г.
Суоярви, ул.Лесная д.6,
вид права: оперативное управление
Свидетельство о государственной регистрации права от
07.04.2008г. серия 10АБ №189525
Земельный участок, категория земель: земли населенных
пунктов, разрешенное использование: для размещения
строений, сооружений, здания детского сада и территории
по их использованию
общая площадь 7175 кв.м.
вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Свидетельство на право собственности на землю: от
07.04.2011г.серия 10-АБ 419186
Земельный участок категория земель: земли населенных
пунктов, разрешенное использование: для размещения
строений, сооружений, здания детского сада и территории
по их использованию по адресу ул.Лесная д.6
10:116:0010525:15-10/032/2020-1
общая площадь 8340кв.м.
вид права: постоянное (бессрочное) пользование

Наличие заключений санитарноэпидемиологической службы и
государственной противопожарной
службы на имеющиеся в распоряжении
образовательного учреждения площади).

Санитарные-эпидемиологические
заключения
от
19.12.2023г.
- Заключение государственной противопожарной службы
Пряжинского и Суоярвского районов от 05.02.2016г. №520, 4-20

Аналитическая часть.
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ФОП дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании
литературы, техническая поддержка.
1.1.Воспитательная работа
С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФОП.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного во всех возрастных группах. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например
проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы Детского сада.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент
от общего
воспитанников

Полная

235

75%

Неполная с матерью

72

23%

Неполная с отцом

2

1%

Оформлено
опекунство

2

1%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество семей Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

50

16 %

Двое детей

188

60%

Три ребенка и более

71

22.8%

Вывод: Каждую из категорий семей характеризуют протекающие в ней социальнопсихологические явления и процессы, присущие ей брачно-семейные отношения,
включающие психологические аспекты предметно-практической деятельности, круг
общения и его содержание, особенности эмоциональных контактов членов семьи,
социально-психологические цели семьи и индивидуально-психологические потребности
её членов.
Оценка системы управления организации:
Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Внедрение электронного документооборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. К тому же возникла
необходимость обучить всех педагогов. К началу учебного года работа с электронным

документооборотом практически полностью наладилась в запланированном объеме.
Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы
Детского сада за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат
на бумагу и расходных комплектующих для принтеров.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Выше
нормы

Уровень развития

Норма

Колво

Ниже
нормы

Итого

Кол-во %

Колво

Колво

%

60

19% 235

75% 16

5% 311

100%

69

232

10

3% 311

100%

%

%

воспитанников в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных областей

22%

74%

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской и карельской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.

Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;



В группах детского сада прошли:









познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по
теме, чтение художественной литературы;
просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания
детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
смотр строя и песни в среднем и старшем дошкольном возрасте.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Олимпийские игры», « Дрозд» – согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада
«Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;


музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского
флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.


Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы
в полном объеме.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 44
мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:





коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МДОУ в 2023 году были положены
основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и ФОП ДО с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для
детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО и ФОП ДО, чтобы включить тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социально-

Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые

коммуникативное
развитие

в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и обогащению
развивающей
предметнопространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития,
состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется
индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ),
через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей.
3.1. Работа с детьми с ОВЗ строится на основе адаптированной основной
образовательной программе (АОП) ДОУ ФОП.
Дети прошедшие ПМК и получившие статус ОВЗ по двум корпусам ОО 13 человек.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ.
В основе реализации Программы положены:
1. Культурно-исторический подход (Л. С. Выготский) к развитию психики ребенка.
Развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности,
совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических
для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития. Основные
принципы данного подхода: принцип активности, инициативности и субъектности в
развитии ребенка. Учет зоны ближайшего развития (сегодняшняя зона ближайшего

развития завтра станет для ребенка уровнем его актуального развития). Среда является
источником развития ребенка (одно и то же средовое воздействие по-разному сказывается
на детях разного возраста в силу их различных возрастных особенностей). В качестве
основных условий полноценного развития ребенка выступают: общение между ребенком
и взрослым и нормальное развитие (созревание и функционирование) нервной системы
ребенка.
2. Личностно-ориентированный подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович,
Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец) к проблеме развития психики ребенка. В дошкольном
возрасте деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами.
Предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом
случае она будет оказывать на него развивающее воздействие. Расширение возможностей
развития психики ребенка-дошкольника за счет максимального развития всех
специфических детских видов деятельности, в результате чего происходит не только
интеллектуальное, но и личностное развитие ребенка. Основные принципы данного
подхода:
• Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.
• Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и
физическому.
• Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве.
• Принцип амплификации развития в противоположность принципу интенсификации содействие превращению деятельности ребенка, заданной взрослым (ребенок- объект) в
самодеятельность (ребенок-субъект).
3. Системно-деятельностный подход (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, В.
В. Давыдов) к проблеме развития психики ребенка. Деятельность рассматривается как
движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая
деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются
(перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.
Основные принципы данного подхода:
• Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.
• Принцип амплификации развития.
Исходя из концептуальных положений культурно-исторической теории Л. С. Выготского
и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития
ребенка в дошкольном возрасте, содержание Программы обеспечивает в целом:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- формирование у детей адекватной картины мира;
- интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
- развитие позитивного эмоционального отношения к окружающей среде, практической и
духовной деятельности человека;
- развитие потребности в реализации творческих способностей.
В основу Программы положены ведущие методологические принципы современной
педагогики и психологии:
1. Принцип единства диагностики и коррекции - определение методов коррекции с учетом
диагностических данных.
2. Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера и
особенностями личности.

3. Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы.
4. Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные
уровни организации психических процессов.
5. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание
комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.
6. Взаимодействие с другими специалистами (логопед, психолог, воспитатель по ФИЗО) и
родителями.
7. Игровой контекст занятий - все занятия проводятся только в игровой форме.
Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем
при работе с детьми с РН, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
3.2.Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование Уровень
конкурса
Конкурс
группа
чтецов
по
сезонам

Дата
проведения
в
соответствии
с
сезоном
года
октябрь

Выставка
ДОУ
работ
«Осенний
карнавал»
Научно
Всероссийский декабрь
практическая
конференция
для
детей
дошкольного
возраста
Конкурс
Всероссийский декабрь

Участники
дети
младшего,среднего,старшего
возраста
все возрастные группы

грамота

15 участников

Дипломы
первой
и
второй
степени

120 участников

Дипломы
победителей
Грамоты
победителей

153 участников

Дипломы
победителей
Грамоты
победителей

детского
творчества
«Зимушка

Результат
участия
грамота

–

зима.
Международн
ый
конкурс
«Декоративно
- прикладного
творчества»

Всероссийский ноябрь,
творческий
декабрь
конкурс
рисунка

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения и программа ФОП
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Чтобы не допустить распространения вирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный
фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
вирусной инфекцией.
Вывод: В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Содержание подготовки воспитанников:

Используемые основные Педагогический коллектив детского сада работает по Основной
общеобразовательные
общеобразовательной программе дошкольного образования и программой
программы дошкольного ФОП. Программа разработана в соответствии с Федеральными
образования
государственными
требованиями
к
структуре
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Для детейинвалидов разработана адаптированная общеобразовательная программа
дошкольного образования. Наряду с ней используются и дополнительные
программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие
психологических возможностей и личностного потенциала воспитанников.
-Авторская программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;и др.
Принцип
составления
режима дня, учебного
плана,
расписания
организации
непосредственной
образовательной
деятельности
и
соблюдение предельно
допустимой
учебной
нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня,
утвержденного заведующим,
который устанавливает распорядок
бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных
процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными
государственными образовательными стандартами В план включены четыре
направления, обеспечивающие физическое, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные
области:
- Речевое развитие: «Развитие речи», «Подготовка к обучению грамоте»
- Познавательное развитие: «Ребенок открывает мир природы»; «Развитие
математических представлений»; «Конструирование»;
-Социально-коммуникативное развитие направление: «Безопасность»;
«Ребенок входит в мир социальных отношений»; «Труд»;
- Художественно – эстетическое развитие: «Лепка», «Рисование»,
«Аппликация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»;
- физическое развитие: «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений
занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.
В детском саду функционирует 8 возрастные группы. Основной формой
работы в возрастных группах является занимательная деятельность:
дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная
деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по
май.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной
нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях (СанПиН 2.4.3648-20).
В группе раннего возраста (1-3года) непосредственно образовательная

деятельность (НОД)
осуществляется в первую и во вторую половину дня
(по 8-10мин.).
Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе раннего
возраста (1-3года) – 1час 40минут. Во второй младшей группе (3-4года) - 2
часа 30 минут, продолжительность НОД – 15минут. В средней группе (45лет) - 3 часа 20 минут, продолжительность НОД – 20минут. В группе для
детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) - 8 часов 30мин.,
продолжительность НОД – 30минут. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами НОД проводятся не менее 10 минут. НОД,
требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее
высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания
воспитанникам ДОУ не задают.
Используемые типовые
Типовые программы:
программы,
- основная общеобразовательная программа
инновационные
Педагогические технологии:
программы
и  проектный метод;
педагогические
 интегрированный подход;
технологии
 проблемный метод обучения;
 информационно-коммуникационные технологии.
 Триз технология
 технология музея
 Технология элементарного музицирования
Формы и методы работы
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в
с одаренными детьми
дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются
конкурсы, выставки.
Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в
муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
 «Таланты России», «Фестиваль талантов».
 всероссийский конкурс «Грани таланта»;
 международный конкурс «День великой Победы».
 Конкурс – игра «Человек и природа»(подготовительные ,старшие
группы)
 Фестиваль «Дети России образованны и здоровы»-«Дрозд»
 Конкурс рисунков «Весёлые ладошки»
 Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка»
 Всероссийский конкурс «Педагогические знания»

V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Целью педагогической диагностики является отслеживание динамики развития детей
дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса,
прогнозирование педагогической работы на следующий учебный год по следующим
образовательным областям:
 «Социально–коммуникативное развитие»
 «Познавательное развитие»
 «Речевое развитие»
 «Художественно–эстетическое развитие»
 «Физическое развитие»
Педагогическая диагностика в учреждении проводилась в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

объекта,

сбор

 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
сравнение и анализ
Инструментарий педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка в ходе:
 коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,
лидерства и пр.);
 игровой деятельности;
 познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);

 проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности
и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); •
художественной деятельности;
 физического развития.
Результаты освоения образовательной программы позволяют сделать вывод
качественной реализации образовательной программы педагогами учреждения

о

5.1.Мониторинг эффективности самообразования педагогов:
Выбор тем по самообразованию педагогов — познавательная направленность. Выбор
данной тематики связан с требования к качеству реализуемой образовательной
программы, повышению профессионализма педагогов. Совершение профессиональной
компетентности по всем показателям его деятельности. Самообразование обеспечивает
формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечёт за
собой повышение качества образования.
Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг родителями
(законными представителями) по 10 бальной шкал:
Набранное количество баллов -9,5 (средний) соответствует высокому уровню
удовлетворённости родителей. Родители отмечают комфортное пребывание детей в
детском саду, доброжелательное отношение к детям, качество образовательных услуг,
хорошая организация питания, режима дня, хорошее состояние территории для прогулок,
высокий профессиональный уровень сотрудников, результативная работа педагогов по
коррекционной работе, подготовки детей к школьному обучению, высокий уровень
материально-технического оснащения педагогического процесса.
5.2.Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании .

Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения инфекции, администрация Детского сада в 2022
году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:








ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.

В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:





42 групповых консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальных консультации с родителями;
12 тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:










профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 75 человек (22,3%), со второй группой здоровья — 225 (67,1%),
с третьей — 32 (9,5%), с четвертой — 3 (0,8%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
Вывод: Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить
положительные результаты выполнения программы по всем образовательным областям во
всех группах.
Не все дети первых младших групп к концу учебного года говорят, то есть не обозначают
предметы словами, не обозначают словами признаки предметов, действия с ними и т.д.
Часть детей используют в общении упрощённые слова, слова-заменители. Основная
проблема речевого развития детей 4-6 лет –отчётливое произношение звуков, звуковой
анализ, пересказывание литературного текста.
Трудности в освоении математических представлений: пространственные и временные
отношения; состав числа из двух меньших. В младших группах - выделение и
классификация предметов по форме, размеру.
При освоении социального мира: представление о многообразии профессий, о труде
взрослых, соблюдение правил безопасного поведения.
Художественно-эстетическое воспитание: в конструировании затруднения в изготовлении
поделок из бумаги; в изодеятельности затруднения в описании произведений искусства,
народных промыслов, проявление творчества в создании образа.
Затруднений в освоении движений практически нет. Дети на занятиях физической
культуры активны, инициативны, с удовольствием включаются в подвижные игры. Дети
старшего возраста внимательно выслушивают правила игры, выполнения упражнений,
эстафет. Дети подготовительных групп владеют техникой выполнения общеразвивающих
упражнений, основных движений. Небольшие затруднения у некоторых детей есть в
прыжках на скакалке и метании в цель.
5.3.Уровень готовности выпускников к школьному обучению на конец учебного года по
МДОУ№7 «Родничок» отражён в таблице:
Количество
детей
68

1 уровень - 2 уровень – 3
уровень 4 уровень
готов
условно готов
условно не готов готов
0
59
7
2

–

не

Общие проблемы:
У детей с условной готовностью прослеживается недостаточный уровень развития
моторных навыков (а именно в: возможности удержания моторной программы в
графической деятельности); недостаточная сформированность операций звукобуквенного
анализа; прослеживаются особенности деятельности и характер поведения в процессе
работы.
Речевое развитие выпускников на май по МДОУ№7 «Родничок» 2022 г.
Количество
выпускников, Речь норма
идущих в школу

Речевые нарушения
(ОНР – 13, ФФН – 14,НОНР – 0,ФН – 3)

38
Обследованы 68

Итоги адаптации детей первой младшей группы к детскому саду
на октябрь 2022 г.по МДОУ№7 «Родничок» корпус «Родничок»
На октября 2022 г. принято 63детей.
Степень адаптации
Количество детей
лёгкая степень адаптации
19
средняя степень адаптации
37
утяжеленная степень адаптации
7

Кадровое обеспечение
Характеристика педагогического коллектива
Общее
Старший Воспитат ПедагогМузыкальн
количест воспитат ели
психолог
ый
во
ель
руководите
ль
35
2
23
2
3
Образовательный уровень
Численный
высшее
Среднее
состав
педагогическое
специальное
педагогическое
35человек

11 человек

учительлогопед

инструктор по
физической
культуре

2

2

Общее среднее образование

24 человек
-

Уровень квалификации
Общее
высшая
количество

1 категория

2 категория

Соотв
занимаемой
должности

без категории

35

16
Стажевые показатели
стаж
До 5 лет
педагогическ
ий
35чел
1
Возрастные показатели
возраст
20-30
35 чел
3

12

-

7

5-10 лет

10 - 15 лет

15-30 лет

Свыше 30 лет

8

7

10

9

Свыше 55
10

30-55
22

Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации
2022г. - 20% от общего числа педагогов прошли курсовую переподготовку.
Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят
тематические курсы, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Результат участия

Онлайн-конкурс
«Что мы знаем о
витамине С»

Муниципальный

25.03.2023

Дипломы участников

«Зайкина
избушка»

Городской

24.02.2023

Дипломы 1-й, 2-й степени

«Спеши делать
добро»

Международный

12.03.2023

Грамоты за участие

«Осень в гости к
нам пришла»

Всероссийский. Центр
интеллектуального
развития «Пятое
измерение»

05.10.2022

Сертификат куратора,
благодарственное письмо
за подготовку победителя
(диплом 1-й степени)

«Энциклопедия
профессий»

Городской
дистанционный

26.11.2022

Благодарственные письма

Фестиваль
«Новогоднее
обрамление —
2022»

В рамках
международной
программы «Эко»

23.11.2022—
18.12.2022

Сертификат участника

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления

дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Материально-техническое оснащение:
Количество
групповых,
спален, Групповые помещения –17
дополнительных
помещений
для Спальни- 17
проведения
практических
или Кабинет заведующей/методкабинет -3/3
коррекционных
занятий, Кабинет педагога-психолога -2
административных
и
служебных Медицинский кабинет -3
помещений.
Процедурный кабинет – 3
Медицинский изолятор - 3
Пищеблок -2
Кастелянская - 3
Наличие современной информационноВ ДОУ имеется в наличии 5 персональных
технической базы (локальные сети, компьютера,10 ноутбука, проектор 2, экран на штативе -3,
выход в Интернет, электронная почта, музыкальный центр – 4, телевизор – 21, dvd- 18 шт.,
ТСО и другие, достаточность).
фотоаппарат - 1
Подключения к Интернету имеется
Е-mail: Rodnichok-SRV@mail.ru
Создан сайт ДОУ : mdou7-rodnichok.ru
Сведения о наличии зданий и Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении,
помещений
для
организации общей площадью 1316 кв. м., этажность – 2,
образовательной
деятельности Россия, Республика Карелия г.
(юридический адрес и фактический Суоярви, ул.Кайманова д.3а,
адрес здания или помещения, их Помещения:
назначение, площадь (кв.м.).
 Кабинет заведующего -7,8 кв.м.
 Методический кабинет -11,1 кв.м.
 Кабинет педагога – психолога -3,5 кв.м.
 Кабинет музыкальных руководителей -8,3 кв.м.
 Медицинский кабинет – 3 кабинета –7,1кв.м.,
5,2кв.м.,6,7кв.м.
 Пищеблок- 29,5 кв.м.
 Музыкальный зал -73,8 кв.м.
-групповые помещения:.
 первая младшая группа -50,6 кв.м
 2 группа раннего возраста – 47,5 кв.м.
 вторая младшая группа -47,4 кв.м.
 средняя группа -47,6 кв.м.
 старшая группа – 46,7 кв.м.
 подготовительная группа А – 50,1 кв.м.
 подготовительная группа Б – 50,4 кв.м.
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении,
общей площадью 1592,3 кв. м., этажность – 2,

адрес объекта: Россия, Республика Карелия г.
Суоярви, ул.Лесная д.6,
 Помещения:
 Кабинет заведующего -7,6 кв.м.
 Методический кабинет -13 кв.м.
 Кабинет педагога – психолога -9,8 кв.м.
 Кабинет музыкальных руководителей -7,8 кв.м.
 Медицинский кабинет – 3 кабинета –11,5кв.м.,
23кв.м.,11,1кв.м.
 Пищеблок-18,3 кв.м.
 Музыкальный зал -74,4 кв.м.
 -групповые помещения:.
 первая младшая группа -45,7 кв.м
 первая младшая группа -41,5 кв.м
 вторая младшая группа -58,1 кв.м.
 Средняя группа — 51,6 кв.м.
 Средняя группа-43,3 кв.м.
 Старшая группа-47,8кв.м.
 Старшая группа -59,0 кв.м.
 Подготовительная группа-49,0 кв.м.

Учебно-методические пособия, библиотечно-информационное обеспечение, в том числе
для детей с ограниченными возможностями здоровья:
В Учреждении имеются методические кабинеты. В кабинете представлена
библиотека методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для
чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научнопопулярная
литература
(атласы,
энциклопедии
и
т.д.),
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические
пособия,
демонстрационный и раздаточный материал.
Имеется методическая литература по направлениям развития: социальнокоммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в
соответствие с основной общеобразовательной программой детского сада; научнометодическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников,
специальная психология, дошкольная педагогика и психология, словари.
В фонде периодической литературы имеются подписные издания для педагогов:
«Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Катюшки и Андрюшки»» и др.
Учет библиографического фонда ведется с помощью картотеки методической и
художественной литературы.
Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда оборудованы необходимым инвентарем
для проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий:
логопедический альбом, набор вкладышей, шнуровок, дидактических игры, игр на
развитие мелкой моторики, развитие психических процессов.
Наборы пособий, игрушек на развитие познавательных процессов.

Информация о деятельности учреждения размещается как на сайте учреждения, так и в
средствах массовой информации, в районной газете «Суоярвский вестник», в социальных
сетях.
Вывод: Таким образом, библиотечно-информационное обеспечение соответствует
требованиям законодательства, информация о деятельности Учреждения
находится в открытом доступе для родителей (законных представителей) и
общественности, ведется активная работа по повышению имиджа учреждения
через распространение опыта работы в средствах массовой информации.
Мониторинг удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности
Учреждения:
Медицинское
обслуживание,
профилактическая
и физкультурно оздоровительная
работа

Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного
учреждения обеспечивает медицинский персонал (Договор с ФГБУЗ
«Суоярвская ЦРБ») для работы которого Учреждение предоставляет помещение
с необходимыми условиями.
В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений
и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:
 медицинский кабинет,
 процедурный кабинет
 медицинский изолятор
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:
 холодильник для хранения вакцин
 облучатель бактерицидный
 шкаф для хранения лекарственных средств
 аптечка для оказания неотложной помощи
 ведра с педальной крышкой для мусора
 ростомер
 весы электронные
 кушетка
 тонометр с детской манжеткой
 фонендоскоп
 лотки
 емкость-контейнер для дезинфекции инструментариев и использованных
шприцев и игл
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников
служат результаты обязательных медицинских осмотров.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом
Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество
питания воспитанников.
Проводится профилактика гриппа и ОРВИ. Дети получают витамины,
которые способствуют правильному течению обменных процессов,
оказывают положительное влияние на состояние нервной системы, процесс
кроветворения и защитных сил организма: ревит, аскорбиновую кислоту, в
качестве дополнительного источника отвар шиповника.
Используются
все
организованные
формы
занятий
физическими

упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки,
экскурсии.
Под руководством медицинского работника проводится физкультурнооздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием
природных факторов (солнце, воздух, вода), мытье рук до локтя, хождение по
дорожкам. Закаливание детского организма проводится систематически во все
времена года.
В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
 закаливающие процедуры
дыхательная гимнастика);

(точечный

массаж,

гимнастика

для

глаз,

 самомассаж;
 воздушные, солнечные ванны;
 босоножие на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
 гимнастика пробуждение после сна ,хождение босиком по массажному
коврику;
 приём витаминов: С
Организация
В дошкольном образовательном учреждении организовано 4-х разовое
питания
питание детей на основании 10 дневного меню
воспитанников в
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 интервал между
дошкольном
приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
образовательном
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
учреждении
 выполнение режима питания;
 калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
 гигиена приёма пищи;
 индивидуальный подход к детям во время питания;
 правильность расстановки мебели.
Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями
санитарных правил качественного и безопасного горячего питания
воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале
бракеража готовой продукции.
Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная
комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
данного контроля .
Объекты физической культуры и
спорта (собственные, арендуемые),
их использование в соответствии с
расписанием
организации
непосредственной
образовательной деятельности по
физической культуре и лечебнооздоровительных мероприятий, с
учетом
правоустанавливающих

В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:
 физкультурные уголки во всех возрастных группах;
 спортивная площадка на территории ДОУ
ул.Кайманова д.3а -размер 7*25 м.;

по адресу

 по адресу ул.Лесная д.6 размер 7*24
 15 прогулочных участков со спортивным оборудованием.
Данные объекты используются для проведения занятий по
физической культуре, организации двигательной деятельности

документов
на
данными объектами

пользование детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований
согласно расписанию, годового плана воспитательно –
образовательной работы Учреждения

Помещения для отдыха, досуга,
культурных мероприятий,
их использование в соответствии с
расписанием
организации
непосредственной
образовательной деятельности и
других мероприятий, с учетом
правоустанавливающих
документов
на
пользование
данными объектами.

Групповые помещения - 15 используются в соответствии с
расписанием организации непосредственной образовательной
деятельности и годовым планом
воспитательно –
образовательной деятельности, составленного на каждый
учебный год,

Группы здоровья по МДОУ№ 7 «Родничок».
1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4-5 группа здоровья

65

240

6

0

Вывод: Преобладают дети со второй группой здоровья.
ВЫВОД:
Таким образом, в Учреждении созданы условия для осуществления
образовательной деятельности воспитанников, в том числе и воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья. Но существует необходимость приобретения
дополнительного оборудования для музыкальной деятельности, оборудовать
дополнительным оборудованием спортивную площадку.
Качество процессов осуществления образовательной деятельности организации и
подготовки воспитанников.
Система управления организации:
Каково
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
распределение
 заведующий дошкольным образовательным учреждением –управление ДОУ;
административны  старший воспитатель - ведет контрольно-аналитическую деятельность по
х обязанностей в мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей, работу с
педагогическом
педагогическим коллективом по реализации образовательной программы;
коллективе
 завхоз - ведет качественное обеспечение материально-технической базы в
полном соответствии с целями и задачами ДОУ;
 медсестра –санитарно-просветительская работа, сан-эпид режим
Каковы основные Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:
формы
-собрание коллектива;
координации
- медико-педагогический консилиум;
деятельности
- педагогический совет;

аппарата
управления
образовательного
учреждения.
Организационная
структура системы
управления,
организация
методической
работы
в
педагогическом
коллективе

- родительский комитет;

Воспитание в играх-занятиях:
- развитие речи;
- развитие ориентировки в окружающем;
- художественная литература;
- развитие двигательной активности;
- игры-занятия с дидактическим материалом;
- музыкальное воспитание.
В учебном плане для детей в возрасте от 1, 5 до 3-х лет сохранены требования
предельной нагрузки при проведении НОД в соответствии с требованиями
СанПиН. Продолжительность одной ступени составляет 34 учебную рабочую
неделю. Продолжительность НОД составляет 8-10 минут. Максимально
допустимое количество занятий в первой половине дня не превышает одного.
НОД проводится в первую и во вторую половину дня в игровой форме.
В учебном плане для детей в возрасте от 3-х лет и старше также сохранены
требования предельной нагрузки при проведении учебных занятий в
соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность одной ступени – 34
учебная рабочая неделя:
1 ступень (младший дошкольный возраст) – длительность НОД составлят10 – 15
минут,
2 ступень (средний дошкольный возраст) - длительность НОД составляет 15 - 20
минут,
3 ступень (старший дошкольный возраст) - длительность НОД составляет 25 – 30
минут.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня:
- 1 ступень - в I и II младших группах – не превышает одного занятия;
- 2 ступень - в средней группе – не превышает двух занятий;
- 3 ступень - в старшей и подготовительной группе – не превышает трех
занятий.
Во всех группах МДОУ занятия, требующие умственного напряжения детей,
проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности
детей (вторник, среда, четверг) и сочетаются с музыкальными и физкультурными
занятиями в целях профилактики утомления детей. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Оздоровление и коррекция воспитанников включена во все разделы
образовательной программы,
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
детей, воспитывающихся в ДОУ.
Какова
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующая, подчиняющаяся
организационная
Главе администрации МО «Суоярвский район».
структура системы В состав органов самоуправления ДОУ входят:

управления,
показаны
субъекты
управления.

где  Общее собрание
все  Совет педагогов ДОУ;
 Медико-психолого- педагогический консилиум;
 Родительский комитет;
Руководит образовательным учреждением Денисова Елена Михайловна–
руководитель - имеет высшее образование.
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется
нормативно – правовыми и локальными документами.
 Федеральным законом «Об образовании».
 Законом «Об образовании» Республики Карелия
 Федеральным законом
Федерации».

«Об основных гарантиях прав ребенка Российской

 Конвенцией ООН о правах ребенка.
 Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
 Уставом МДОУ
 Договором между МДОУ и родителями.
 Эффективными контрактами (трудовыми договорами) между администрацией
и работниками.
 Коллективным договором между администрацией и коллективом ДОУ
 Правилами внутреннего трудового распорядка.
 Положением о Совете педагогов.
 Положением об общем собрании работников.
Вывод: Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном
управлении.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства –
демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов
руководства, а также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация Учреждения непрерывно устанавливает
и конкретизирует цели самой организации, определяет средства их достижения, сроки,
последовательность их реализации, распределяет ресурсы.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе
присутствуют:
 творчество педагогов;
 инициатива всех сотрудников;
 желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
 желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
Вывод: Преобладают дети со второй группой здоровья.
Общие выводы и точки роста:
По результатам работы в 2022году делаю вывод, о качественной работе педагогического
коллектива МДОУ Детский сад № 7 «Родничок» г.Суоярви. Образовательную программу
дошкольного образования реализовали на 100 процентов, уровень освоения программысредне-высокий. Педагоги и воспитанники приняли активное участие в конкурсах и

выставках разнообразной направленности и уровня. За год контингент воспитанников
сохранен. Педагогический состав 100%.Точки роста на следующий год:
-пройти курсовую подготовку педагогам, согласно плана курсовой подготовки;
-повысить квалификацию (аттестация) воспитателям, не имеющим квалификационной
категории;
- обновлять предметно-развивающую среду групп постоянно;
- сохранять контингент воспитанников;
- обратить особое внимание на реализацию образовательной программы для детей с
ограниченными возможностями здоровья (индивидуальный образовательный маршрут);
- расширить участие в конкурсах и выставках воспитанников и педагогов учреждения;
Статистическая часть
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 7 «РОДНИЧОК»
г.СУОЯРВИ
N п/п Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 311 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
300 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
2 человек 0.6%
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В
форме
семейного
образования
с
психолого- 0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
57 человек 18%
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 254человека 81%
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в 311человек/100%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
311 человек
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с 13 человека 41%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) 13 человек 41%
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного 311человека/100%
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
человек/%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том 35 человек 100%
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических 11 человек 3.5%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических 11человек 35%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 24 человек 77%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических 24 человек/ 77%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 28 человек 80%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
16человека 50%
Первая
12 человек 38%
Численность/удельный вес численности педагогических 13 человек 41%
работников
в
общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1 человека 0.3%
Свыше 30 лет
9 человека 2.8%
Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек 3.2%
работников
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических 10 человека3.2%
работников
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 35 человек/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 35 человек/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 35 человек/311человек
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
да
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 8,7кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных кв. м
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».